Существует ли связь между правыми экстремистами Германии и армией 
путинских троллей? 
Сторонники российских СМИ "Russia Today Deutsch" и "Sputnik Deutschland" как и пророссийской платформы "Newsfrond" своими аккаунтами в Твиттере демонстрируют тесную связь с людьми, распространяющих праворадикальные взгляды, а также с людьми, являющимися фанатами партии AfD (Альтернатива для Германии).
 

Очевиден интернет-альянс путинских троллей с правыми экстремистами 
К такому выводу приходит Бен Ниммо, автор статьи научно-исследовательского центра "Усилители Кремля в Герании". Автор статьи изучал Твттер посредством современейших методик 

В результате исследования установлено, что в большинстве случаев анонимные пользователи, которые особо интенсивно ретвитят СМИ Russia Today, Sputnik и Newsfront, распространяя их статьи, также являются сторонниками праворадикалов и антимиграционных сил, особенно партии AfD. 

Между правоэкстремистами и пропутинскими группами "cуществует значительное переплетение идеологической направленности"- поясняют авторы исследования.
Это означает также, что аккаунты Кремля распространяют ксенофобные настроения, а националисты в Германии переняли их и распространяют пропаганду Кремля. 

По итогам расследования названы аккаунты с именами, что подтверждается скриншотами твитов с количеством ретвитов, подписчиков и самых активных сторонников Путина. 

Послания Кремля и пропаганда партии AfD 
В то время, как большинство сторонников правых СМИ Russia Today-Deutsch, Sputnik и Newsfront пользуются анонимностью, существуют также отдельные пользователи, работающие под настоящими именами. В их числе - уроженец Нижней Саксонии Бернд Луге (Bernd Luge) из партии AfD. 
В расследовании говорится: мужчина, состоящий в партии AfD из города Штаде, в 2016 году был кандидатом в районных выборах Германии, являлся "одним из самых активных усилителей RT Deutsch и Sputnik Deutsch" и в периоды с ноября 2016 по апрель 2017 "поделился сотнями их твитов". 

Программа партии AfD и путинская пропаганда российских государственных СМИ напрямую пересекались в его твитах, так как этот человек не только распространял информацию Russia Today и других, но и вербовал "русских немцев в AfD" 

Тролли целенаправленно нагнетают "горячий воздух".
Но расследование также обнаружило нечто большее. Преданные Кремлю каналы Твиттера "RT Deutsch", "Sputnik Deutschland" и "Newsfront" отметились "главнымм образом увлечённостью" своими подписчиками. 
"DFR Lab" подтвержает это цифрами: в апреле 2017 пользователи Твиттера упоминали немецкие новостные страницы в среднем от 2.2 до 3.4 раз 
Совершенно иначе выглядит ситуация с немецкоговорящими российскими аккаунтами Твиттера: "RT Deutsch" упоминался пользователем в среднем 6 раз, "Sputnik Deutschland" - даже 7.5 раз. Таким образом почти в три раза чаще, чем прочие немецкие. 

Дальнейшие исследования показывают: 
Каждый из 10 самых активных сторонников "Sputnik Deutschland" и "RT Deutsch" упомянул оба канала наибольшее количество раз - 14.9% и 15.4% соответственно. 

Для сравнения: на Deutsche Presse-Agentur и аккаунт газеты "Die Welt" пришлось 5.4% и 4.2%. Прочие немецкоговорящие СМИ располагают аналогичными данными. 

Вывод исследования: работа кремлёвских аккаунтов открыто и целенаправленно ведётся "малыми, но активными группами пользователей" 
Соавтор Бен Ниммо (Ben Nimmo) говорит: "Их твиты как горячий воздух, который они надувают в шар: они заботятся о том, чтобы каналы Твиттера выглядели больше и значимее, чем они есть на самом деле" 

 "Sputnik Deutschland" имеет 15 000 подписчиков 

Исследователи указывают на относительно новый феномен, так называемую "гибридность прокремлёвских аккаунтов". 
Бен Ниммо: "В последнее время мы видим множество "кибер-аккаунтов", которые пишут твиты не меньше, чем автоматические, но при этом не без участия человека. Различие между ботами и людьми таким образом становится ещё менее заметным" 

Люди, "боты" и "киборги" пишут твиты в поддержку Кремля 

Пример - аккаунт некой "petra", которая с 2011 года производила по 91 твиту в день. "Большая часть из них - но не все - это ретвиты и распространённые статьи СМИ" - поясняют авторы исследования 

Аккаунт "petra" по данным исследователей является кибер-аккаунтом, который автоматически ретвитит, но иногда переходит на ручной режим 
Прочие аккаунты создавали до 392 постов ежедневно для "Russia Today" (на немецком и французском языках), 92% из них ретвиты, что естественно производилось автоматизировано. 

Также и среди сторонников Кремля, создававших посты самостоятельно, ввиду значительного перевеса в количестве подписчиков и собственных твитов, можно выявить гибридный статус пользователя - некий микс из чрезвычайно самоотверженных и частично автоматизированных твитов 

Согласно исследованию, оба пользователя "ArmofKremlin" и "changeworld2" имеют лишь 560 и 910 подписчиков соответственно. С 42 700 и 47600 твитами они относятся к важнейшим немецкоговорящим кремль-троллям с соответствующими правоэкстремистскими взглядами. Также ими безоговорочно поддерживается сирийский диктатор Башар аль-Ассад. 

Бен Ниммо резюмирует: "Если треть всех твитов о "RT Deutsch", "Sputnik Deutschland" и "Newsfront" пишется всего с 50 аккаунтов, то это говорит о том, что подписчики либо чрезвычайно фанатичны, либо автоматизированы. Этот случай имел место у всех трёх исследуемых аккаунтов Кремля" 

Юлиан Рёпке 

23.05.201 11:53